nik_ej (nik_ej) wrote,
nik_ej
nik_ej

Пятая колонна 2.0 Часть вторая. Продолжение следует.

Оригинал взят у tipaeto в Пятая колонна 2.0 Часть вторая. Продолжение следует.

Фото: на конференции «Майдан или Орда?» в Сахаровском центре слева направо: нацист Алексей Широпаев, либерал Андрей Пионтковский, адвокат Pussy Riot Марк Фейгин и нацист Илья Лазаренко

Устроителями этой конференции были либерал Андрей Пионтковский и два нациста - Алексей Широпаев и Илья Лазаренко. В своем вступительном слове нацист Широпаев высокопарно пожелал, чтобы «дух Майдана вычленял настоящих русских людей из биомассы». По его словам, «Украина исторически представляет собой собственно Русь». А «первый ненавистник Майдана» — князь Андрей Боголюбский.
- Став вассалом Орды, «Москва становится новым ордынским центром власти, местным сараем, - пустился Широпаев в исторический экскурс. - Это отправная точка российского государства. Россия не Русь, Россия — Орда.

В заключение Широпаев потребовал, чтобы «Украина срочно на государственном уровне вернула себе имя Руси: Русь-Украина». В общем, его «концепция» строилась на противопоставлении двух классических терминов национал-социализма Untermensch и Ubermensch — Унтерменши (ордынцы, русские «Недочеловеки») и Уберменши (европейцы, украинские «Сверхчеловеки»).

«…Старые друзья могли ему [Широпаеву] предложить лишь работу по реставрации церквей и установке кондиционеров, - вспоминал о былом его соратник Алексей Грушевский. - Но долго этот бизнес не протянулся. Начались пьянки на рабочем месте, прямо в реставрируемых храмах. Оргии, как правило, заканчивались пьяными шествиями по деревням с факелами, где совершенно голый Широпаев прыгал, размахивая знаменем со свастикой, пугая ошалевших местных обитателей своим зычным “зиг-хайлем”».


На фото: Широпаев и соратники совершают нацистские ночные «радения» на лоне природы

Вообще-то нацист Широпаев выступает за «евроцентричный русский сепаратизм» - это когда Россию раздробят на несколько «русских государств». «Русскость» он понимает в расовом смысле, делая упор на чистоту крови, а в Европе видит «белый мир», воплощающий былые мечты эсэсовцев. Короче говоря: «Напевая "Хорст Вессель", - Широпаев (а он ещё и небездарный стихотворец) выходит на тропу. - Коммуниста повесил/ На высоком дубу». И нацист завершает свой стих в стиле Евромайдана: «Пусть ветра в его ребрах,/ Налетая с полей,/ Напевают беззлобно/ О Европе моей».

А выступавший за ним либеральный оппозиционер Андрей Пионтковский признался: «Да, собрались здесь люди разных убеждений». И сам – никто за язык, как говорится, не тянул - поспешил вставить себя в одну обойму с нацистами:
- Нас объединяет то, что все мы патриоты своей страны, - обозначил свои духовные и политические скрепы 74-летний либерал и подытожил: - Каникулы истории на постсоветском пространстве закончились. Нас ждёт очень драматический период разрушения паханатов. Кто придет им на смену, никто не знает. У всех у нас есть разные представления об этом, разные пожелания.

Незадолго до этой конференции я опубликовал статью о «духовных корнях» Пионтковского. Этот пожилой сын сталинского юриста - один из лидеров либерального крыла так называемой внесистемной оппозиции, соратник Гарри Каспарова, Михаила Касьянова и Бориса Немцова, инициатор и главный автор обращения «Путин должен уйти», под которым за три года в Сети поставили подписи около ста пятидесяти тысяч человек.
В 2011-м вышла книжка «Третий путь к рабству», собранная из «программных» статей Пионтковского. На её обложке изображен сюжет картины «Купание красного коня», написанной знаменитым русским авангардистом начала XX века. Иллюстрация эта примечательна ещё тем, что художник невольно, с фрейдистской оговоркой, передал суть главной идеи автора книги: «Путин, этот «ничтожный майор», оседал Россию в образе красного коня. Того коня, что взнуздали предки Пионтковского, подняли на дыбы Пионтковские, гнали галопом Пионтковские. А ты, Путин, кто такой?! Давай, до свидания».


На фото: А. А. Пионтковский-младший выступает за то, чтобы превратить Красную площадь в Майдан Незалежности

Я вспоминал и о том, что в бурные политические 1990-е годы, когда в России создавалось и крепло неонацистское движение, Пионтковский протирал штаны в Институте системного анализа РАН и, как Гамлет, не знал, как ему быть, or not to be. Его научная карьера не задалась: защитив кандидатскую диссертацию больше сорока лет назад, он не выпустил ни одной серьёзной монографии. И только достигнув пенсионного возраста, нашёл в себе ответ и стал публиковаться в разных оппозиционных редакциях.

И я, глядя на Лазаренко, грузного 40-летнего мужчину, выступавшего следом за Пионтковским, удивлялся: какой странный виток совершило время за последние двадцать лет. Тогда, в 1995 году, в Музее Маяковского проходило учредительное собрание неонацистской партии "Национальный фронт" - партии "арийского самосознания, являющейся частью движения сопротивления Белого народа". Перед входом в конференц-зал, на полу, был растелен государственный флаг США, и всяк сюда входивший не мог не вытереть о него подошвы. Фюрером этой партии стал щуплый парнишка, некий Илья Лазаренко, студент 4-го курса Московского юридического института.

Позже Лазаренко стали называть «Патриарх Ариогнозиса и Верховный Магистр Церкви Нави». Он создал «церковь», которая известна под разными именами: «Церковь Нави», «Церковь Великой Белой Расы», «Священная Церковь Белой расы», «Общество Нави», «Кланы Нави». Церковь эта была основана в день рождения Гитлера, а первый ритуал состоялся в день осеннего равноденствия на месте первобытного Дьякова городища в Коломенском.


Фото: неонацистский лидер Илья Лазаренко в костюме «Патриарха Ариогнозиса и Верховного Магистра Церкви Нави»

Главные лозунги: «Воля. Кровь. Порядок» и «Огнём Возрождается Единая Природа» (I.gne N.atura R.enovatur I.ntegra), символ - кельтский крест с вписанной в него свастикой, рунические надписи, череп барана и меч Зигфрида. «Церковь Нави» являлась военизированным формированием, к членам организации предъявлялись жесткие требования.

Церковь Нави исповедовала зоологический расизм и антисемитизм. Но одним из главных врагов объявлялось христианство как орудие мирового заговора против наследников «Светлых богов». Лазаренко с соратниками-нацистами поклонялся двум якобы древнеславянским богам Яви и Нави, ритуал совершался в одеяниях, очень напоминающих ку-клукс-клановские балахоны с островерхими капюшонами. Последователям культа Нави предписывалось общаться только с людьми «высшей белой расы», или «гиперборейского богочеловечества». Расовый принцип понимался в этническом смысле и включал запрет «русскому человеку» на половые контакты с представителями других этносов. При этом Лазаренко утверждал, что «русской нации сейчас нет, есть русскоязычный сброд». Идеологи «Церкви Нави» уделяли особое внимание подрастающему поколению, так как они еще не успели «запятнать» себя кровосмешением с «желтой», «черной» и «красной» расами.
- Наша религия не для нищих духом, не для низших каст. Их нужно держать в рамках, чтобы они не ломали сами себя и справедливый строй, - говорил Лазаренко.
«Держать в рамках» он планирует «принуждением». Лазаренко заявлял:
- Других способов нет. Низшие касты потому и низшие, что не способны на высокое проявление духа. Православие - религия для стада. Ариасофия - религия волевых людей.

Национал-либерал-сепаратисты
В новейшую историю России «нацист-интеллектуал» Лазаренко вошел как первый осужденный по новому Уголовному кодексу за разжигание национальной розни, поучил полтора года условно. По иронии судьбы он был амнистирован в связи с 50-летием Победы над фашизмом...

Но тогда, в середине 90-х, молодой Лазаренко заметно выделялся среди баркашовских пэтэушников, отмороженных скинхедов и богемных фриков из советского «шизоидного подполья». Его отличали педантичность банковского клерка и желчность расчетливого политика, одним словом в нё м угадывался нацист новой волны. Бутафорские гитлеровские усики этого молодого человека не ввели меня в заблуждение. И впрямь: менее чем через двадцать лет Лазаренко оказался в компании деятелей из Фонда «Либеральная миссия» - министр экономики ельцинского правительства Евгения Ясина (президент фонда), известного публициста перестройки Игоря Клямкина (вице-президент фонда). Этот фонд создан соратниками и последователями Егора Гайдара, среди которых много известных имен: Сергей Алексашенко, Людмила Алексеева, Игорь Бунин, Олег Вьюгин, Леонид Гозман, Михаил Дмитриев, Дмитрий Зимин, Алексей Кара-Мурза, Юрий Рыжов, Владимир Мау, Эмиль Паин, Лилия Шевцова и др.
В январе 2013-го очередной Круглый стол «Либеральной миссии», как обычно, проходил в здании Высшей школы экономики (ВШЭ), новом элитарном учебном заведении. (Ясин – научный руководитель ВШЭ, Клямкин – профессор ВШЭ).


Фото: Президент Евгений Ясин и вице-президент Игорь Клямкин Фонда «Либеральная миссия» ведут конференцию с участием неонацистов

Официально темой этого мероприятия стал доклад петербургского историка и публициста Даниила Коцюбинского о «глобальном сепаратизме». Копна мелких кудряшек делала 48-летнего журналиста похожим на поп-звезду. Клямкин подчеркнул особый статус докладчика, сообщив, что его текст, загодя размещенный на сайте фонда, стал одним из лидеров по посещаемости.

В ответ Коцюбинский выразил Клямкину благодарность за «большую моральную поддержку», которая «оказывалась автору на протяжении нескольких месяцев, пока шла подготовка текста». Последний раздел доклада, посвященный России, был и вовсе «прямо написан по предложению Игоря Моисеевича».

Оказывается, Коцюбинский вывел «временной цикл великих потрясений в новейшее время». Этот историк, глядя на Россию глазами гинеколога, подсчитал великий «менструальный цикл» (21-23 года), когда страна с природной неизбежностью истекает кровью в революциях и войнах. (Помните, как у Достоевского в «Бесах»: «Раз в тридцать лет Шигалев пускает и судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно чтобы не было скучно».)

Коцюбинский также считает, что «арабская весна» и Occupy Movement – это яркие симптомы «беременности» нового мира, которая не должна завершиться «абортом». И анархист по убеждениями, он, тем не менее, предлагал отказаться от истертых за полторы сотни лет левацких лозунгов социального протеста, чтобы перенаправить энергию грядущих цветных революций в область «регионализма», то есть территориального дробления крупных национальных организаций.

Автор доказывает, что все предыдущие реформы в России провалились из-за «генетической неспособности российского государства к полноценной модернизации», словом, таков её «родовой недуг». Этим концепция «регионализма» Коцюбинского отчасти напоминает вышеупомянутую теорию «этических рас» Энгельгардта, и брошюрка «Глобальный сепаратизм», выпущенная недавно Фондом «Либеральная миссия», ещё затмит своей популярностью «Очистку человечества».


Фото: Как пишет автор этой брошюры, изданной «Либеральной Россией», СССР является «полным функциональным аналогом Святой Руси», а русский народ – это её «артефакт»

По мнению Коцюбинского, русский народ – это «артефакт», возникший и существующий исключительно «под властным нажимом сверху». А сама Российская Федерация якобы «стоит одной из первых в списке систем, обреченных на кризис и саморазрушение». Истоки этой «национальной неполноценности» автор идеи видит в том, что Русь «оформилась как улус Золотой Орды» и «пронесла сквозь столетия изначальный «ордынский» тип взаимоотношений власти и общества». А СССР, оказывается, является «полным функциональным аналогом Святой Руси».
- Что произойдет, когда Россия прекратит своё существование как единое государство? – без обиняков вопрошал кудрявый публицист, и сам же прогнозировал: - Её ждет пост-российский проект расхождения по трём базовым направлениям: азиатско-тихоокеанскому, североамериканскому и евросоюзному.

Другими словами, Коцюбинский пропагандирует, что Россия должна быть поделена между США, Евросоюзом и Китаем. Этот «анархо-регионалист», как и его революционные предшественники пестели-кропоткины, совсем не заморачивался тем, что его идеи и смерть – родные сестры, что распад государства неизменно сопровождается кровопролитными гражданскими войнами.

Потом ведущий «круглый стол» Клямкин предоставил слово нацисту Лазаренко.
- Если ли распад России неизбежен, то у нас появляется исторический шанс выйти из бесконечного блуждания по евразийским лабиринтам чередования оттепелей и заморозков, возвращения авторитарных режимов вслед за проблесками свободы, - «патриарх ариогнозиса» поддержал предыдущего оратора и заключил полу-утвердительно: - Может быть, пора закончить со всеми этими циклами, со всеми этими евразийскими проектами, со всей этой огромной тушей, которая разрывается под воздействием разных цивилизационных центров?

Лазаренко подчеркнул, что, по его глубокому убеждению, «любой либерал должен быть врагом российской имперской государственности».
- Приятно услышать человека, мыслящего резонансно. Я тоже убежден, что распад Советского Союза – это самая большая удача, которая выпала русскому народу в ХХ веке, - поддержал нациста присутствовавший либерал Игорь Яковенко, бывший генеральный секретарь Союза журналистов России.

«Союз нацистских государств»
Ещё на том «круглом столе» выступал Вадим Штепа, представитель, как его назвал Коцюбинский, «карельского регионализма». Я вспомнил, как в январе 2007-го приятели-единомышленники Широпаев, Лазаренко и Штепа собрали в Великом Новгороде своих «национал-демократов» и провозгласили о создании «Новгородского вече», символом которого стал Дракон (Ящер), или «нордический Крокодил». В этом чуде-юде они видели знак победы над воином-полукровкой», а также символ «утраченной новгородской демократии». И демократию они понимали по-своему, в этнорасовом смысле, как «русскую (нордическую) демократию», не испорченную влиянием «чужаков». С этим тесно связаны нацистские и неонацистские ассоциации: обращение к эсэсовскому замку Вевельсбург, воспоминания об «арктических льдах», о «чёрном солнце», мечты о Сверхчеловеке и отрицании «семитско-библейского Бога». Во главе такой «национал-демократии» становится избранный «расовый авангард», который руководит языческим плебсом, или «славянщиной», со всеми её перунами и сварогами.


Фото: слева направо Игорь Клямкин, Вадим Штепа и Даниил Коцюбинский (в кулуарах конференции о «глобальном сепаратизме»)


Фото: неонацист Илья Лазаренко (слева) в кулуарах конференции о «глобальном сепаратизме», в зале Высшей школы экономики

О том, как проходило это «Новгородское вече», красочно описал участник этого мероприятия Алексей Рогульченко (Грушевский) в своей документальной повести «Сага о настоящих крокодилах». Сначала Грушевский описывает, как эта поездка в древний город превратилась в дикую пьянку, с драками и гомосексуальными домогательствами к молодым «соратникам», а потом рассказывает:
«Так как обещанного Штепой конференц-зала не было, решили проводить в каком-нибудь номере. Осталось собрать “народ”. Разбудить Штепу и Широпаева стоило очень больших усилий, но они, в конце концов, всё ж таки увенчались успехом. Откуда-то появились несколько трехлитровых пузырей дешёвого пива и… вече началось. Штепа лежал на кровати, выпучив своё раздувшиеся пузо, Широпаев сидел, за столом, громко и мучительно икая, потягивая пивко.


На фото: партайгеноссе Алексей Широпаев (слева) и Вадим Штепа (фото А. Грушевского)

Начались доклады. Штепа, не вставая с кровати, прочитал “доклад Хомякова”. Что-то своё пафосное стал зачитывать Широпаев. Всем, и прежде всего самим “докладчикам” была очевидна карнавальность происходящего, поэтому на их лицах блуждали глумливые улыбки, а после пафосных фраз “об освобождении русского народа, восстановление демократии”, их самих же прорывало неудержимым смехом…


Фото: маленький пивной путч: Вадим Штепа на сходке неонацистов в Новгороде (фото А. Грушевского)

Появился Лазаренко. От него не пахло спиртным, но, как мне показалось, он был явно под кайфом – мутные глаза, с расширившимися зрачками, какие-то неуверенные движения. Он молча сел где-то в уголке, и сидел, отрешённо взирая на происходящее, в полной прострации».

Осенью того же 2007 года Лазаренко и Широпаев решили создавать Республику Залесcкая Русь, которая заняла бы всю территорию Центрального федерального округа РФ и присоединила бы Нижегородскую область. И сообщество «Национал-демократия в России» стало формировать у населения ЦФО «залесское самосознание, постепенно отказываясь от русской идентичности». Одновременно Штепа начинал строить «Свободную Карелию», а Коцюбинский – «Республику Петербург», обе – вне состава Российско й Федерации.


На фото: Республику Залеская Русь ворожит «верховный магистр» и патриарх ариогнозиса» Илья Лазаренко


На фото: Республику Санкт-Петербург «вынашивает» либерал Даниил Коцюбинский


На фото: Вадим Штепа на Майдане с флагом «Свободной Карелии»

В марте 2010 года Лазаренко и Широпаев учреждают «Национал-демократический альянс», который возглавил пестрое движение национал-либеральных сепаратистов. В него вошли Ингерманландия, Республика Сибирь, Дальневосточная Русь, Залесская Русь и пр. В социальных сетях появились «дружественные сообщества» Московская Республика (msk_republic), Свободная Карелия (free_karelia), Республика Северная Русь (ru_sever), Город Над Вольной Невой (spb_regionalizm), Свободный Урал (free_ural) и пр.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments